Цена 1 тонны алюминия
Самые свежие данные, сколько стоит одна тысяча килограмм металла.
Онлайн калькулятор Цена 1 тонны алюминия
Расчитать онлайн, сколько можно заработать на сдаче лома алюминия.
Хотите узнать, сколько стоит алюминий весом 1 тонна сегодня, 15 сентября 2023 г.? Предлагаем ознакомиться с текущей стоимостью 1 тонны алюминия на Лондонской бирже металлов.
Цветной металл | В рублях | В долларах | Курс доллара |
---|---|---|---|
1 кг алюминия | 216.25 RUB | 2.17 USD | 1 RUB = 99.8 USD |
1000 кг алюминия | 216254.46 RUB | 2166.87 USD |
Алюминий (Al, лат. Aluminium) — элемент периодической таблицы химических элементов с атомным номером 13. Простое вещество алюминий — лёгкий парамагнитный металл серебристо-белого цвета, легко поддающийся формовке, литью, механической обработке, обладает тепло- и электропроводностью, стойкостью к коррозии.
216.254,46 руб.
(двести шестнадцать тысяч двести пятьдесят четыре рубля, 46 копеек)
Свежие данные о стоимости алюминиевых болванок массой 1 тонна на Лондонской бирже металлов на дату 15 сентября 2023 г.
Динамика изменения стоимости 1 тонны алюминия в рублях
(по последним данным двести шестнадцать тысяч двести пятьдесят четыре рубля, 46 копеек)
Цена 1 тонны алюминия за 30 дней
Дата | Цена, руб | Дата | Цена, руб | Дата | Цена, руб |
---|---|---|---|---|---|
16.07 | 205100 | 26.07 | 202410 | 5.08 | 214490 |
17.07 | 204000 | 27.07 | 200690 | 6.08 | 214490 |
18.07 | 204920 | 28.07 | 200280 | 7.08 | 213310 |
19.07 | 200370 | 29.07 | 204690 | 8.08 | 212810 |
20.07 | 201510 | 30.07 | 204690 | 9.08 | 215790 |
21.07 | 200100 | 31.07 | 206320 | 10.08 | 214290 |
22.07 | 201170 | 1.08 | 208410 | 11.08 | 215090 |
23.07 | 201170 | 2.08 | 206860 | 12.08 | 216790 |
24.07 | 201230 | 3.08 | 208480 | 13.08 | 216790 |
25.07 | 201570 | 4.08 | 210670 | 14.08 | 216250 |
Цитаты и изречения о металлах
Металл требует чистоты, непорочности, а чистота рождается в пламени. Ты понимаешь, чему он меня научил? Все кузнечное дело в одной фразе.
Литиевая лихорадка: легкий металл стал самым ценным ресурсом года
Цены на литий в 2022 году устанавливают один рекорд за другим. С начала года они утроились, не в пример большинству других промышленных металлов, которые просели из-за угрозы всемирной рецессии. Сейчас литий стоит в 13 раз больше, чем два года назад, и это, пожалуй, рекорд среди всех значимых сырьевых товаров. Почему самый легкий металл оказался практически на вес золота и почему в долгосрочной перспективе он будет только дорожать — в материале «Известий».
Нужный всем
Серое золото: почему алюминий рекордно дорог
Цены на легкий металл подняли глобальный энергокризис и угрозу санкций против России
Спрос на литий в последние 30 лет пережил три скачка. Первый произошел в 1990-е годы, когда металл, ранее имевший довольно узкое применение в небольшом числе сфер, стал использоваться в массово производящихся литийионных батареях. Второй прорыв произошел в 2010-е годы с запуском коммерческих электромобилей, в подавляющем большинстве работающих на тех же литийионных аккумуляторах. К концу десятилетия ажиотаж немного спал и цены на литий упали в 3–4 раза по сравнению с пиком несколькими годами ранее. Рынок стал еще более «медвежьим» на фоне пандемии и локдаунов, серьезно снизивших спрос на транспортные средства, в том числе и «климатически дружественные». К тому же в последние несколько лет перед пандемией было запущено множество проектов по добыче литиевой руды, а также перерабатывающих мощностей. Добыча карбоната лития (один из двух основных видов литийсодержащих материалов, другой — гидроксид) увеличилась к 2019 году более чем в три раза, в результате чего на рынке возник переизбыток сырья.
Добыча лития в пустыне Атакама в Чили
Фото: Global Look Press/Lucas Aguayo Araos
Как запрещалась сталь: власти поддержат металлургию на фоне санкций
Зачем Россия готовит обновленную стратегию действий в ВТО
Но это равновесие продержалось недолго. В 2021 году, на фоне принятия множеством стран программ «зеленых переходов», продажи электромобилей по всему миру удвоились до 6,6 млн штук. Предложение за спросом не успело — в мире возник дефицит карбоната лития общим размером более 4 тыс. т в год. Не такая уж большая цифра относительно общих объемов, но на разогретом до предела рынке этого с избытком хватило на удвоение цен к концу года. В 2022-м ситуация стала еще более острой. Производство электромобилей в I квартале выросло на 75%, и ровно тот же показатель стал измерять долю батарей в глобальном потреблении лития. К слову, с 2019 по 2022 год общее потребление лития выросло в 2,1 раза, до предположительных 670 тыс. т карбоната — ни один из сырьевых товаров в этот период не знал такого скачка и близко. В целом предложение на сей раз сумело угнаться за спросом, по предварительным оценкам профицит должен составить чуть более тысячи тонн. Положение усложнилось недостаточным количеством запасов, а также логистическими проблемами из-за локдаунов в Китае.
Фабрика по производству литиевых аккумуляторов в провинции Гуйчжоу, Китай
Фото: Global Look Press/Cfoto
Стальное нет: ЕС прекращает экспорт металла из России
В условиях новых ограничений у Москвы может появиться лазейка на рынке Евросоюза
Цены в результате росли весь год, в последнее время постоянно обновляя исторические максимумы. 1 ноября основной индикатор стоимости ресурса, спотовые цены на китайском рынке (в силу пока еще небольших объемов — ежегодный мировой оборот лития составляет всего $30 млрд — фьючерсного рынка по данному товару не существует) достигли 565 тыс. юаней, или $77 тыс., за тонну.
Цены будут только расти
Но это, вероятно, только начало. Рынок лития как глобально значимого сырья еще толком не сформирован, поэтому остается только догадываться, в каких рамках будут держаться цены в ближайшие годы. С одной стороны, предложение стремительно растет. Только в Аргентине (одном из трех крупнейших производителей лития в мире) сейчас обустраиваются сразу шесть добывающих проектов. Значительные объемы производства ожидаются в Зимбабве, где сейчас китайские инвесторы готовят к запуску месторождение с запасами в 11 млн т карбоната. Всего в ближайшие годы может быть введено в эксплуатацию рудников суммарной мощностью до 600 тыс. т, что лишь немногим меньше нынешнего уровня производства.
Сотрудник немецкой лаборатории демонстрирует чашу с хлоридом лития
Фото: Global Look Press/Uwe Anspach
Стальной аргумент: в России хотят отменить акциз для металлургов
Поможет ли это снизить цены на жилье в стране
С другой стороны, даже этого может оказаться недостаточно, если и спрос будет расти прежними темпами, то есть удваиваться каждые три года. В свою очередь, запустить новое месторождение лития нелегко, процесс в среднем занимает около 10 лет без учета геологоразведки. Можно значительно быстрее открыть нефтяную буровую или даже построить атомную электростанцию. Более того, это требует специфической экспертизы, которой владеют не все. В среднем проекты по добыче металла производили его на 25% меньше ожиданий, что наглядно балансирует сложность данного процесса и его перспективных оценок.
В данный момент все производители автомобилей догадываются об угрозе дефицита стратегически важного сырья и вкладывают сотни миллионов или даже миллиарды долларов в перспективные проекты месторождений: страх остаться без поставок на голодном пайке велик. Тем более что у автоконцернов есть крайне нехороший опыт последних лет с микрочипами, когда из-за нехватки деталей себестоимостью менее $10 на месяцы останавливались конвейеры, выпускающие машины с ценами в десятки тысяч долларов. Миллиардер Илон Маск в этом году сравнил обладателей перерабатывающих литиевую руду (солевой раствор или сподумен из горных пород) с владельцами станков для печатания денег. Однако учитывая колоссальный спрос на сырье, владельцы месторождений будут в ближайшее время, скорее всего, зарабатывать еще больше — так что Tesla рассматривает в числе прочего и вариант приобретения добывающих активов.
Литиевая батарея, устанавливаемая на электромобиль Audi E-tron
Фото: Global Look Press/Sebastian Geisler
Не вашим, а нашим: как корректировка акциза на сталь поддержит металлургов
И кто, по мнению президента, «выбросил на помойку» принципы ВТО
Единственный фактор, который в обозримом будущем может снизить цены на литий (до 30–40%, что, впрочем, не опустит цены на него ниже, чем даже в 2021 году, не говоря уж про более ранние времена), — это масштабная рецессия по всему миру, снижающая спрос на любые автомобили, в том числе и на электрической тяге. В то же время производство батарей для других целей может поддержать спрос даже в случае обвала спроса на EV.
Добыча на Российском Севере
Производство или добыча руды лития в течение нескольких лет может стать настоящей «новой нефтью», открывая широчайшие возможности для целых экономик. Россия пока опаздывает — по прогнозным запасам этого ресурса наша страна находится на третьем месте в мире (хотя доказанные резервы составляют около миллиона тонн, в разы меньше, чем в странах-лидерах), однако добывающих мощностей здесь нет в принципе — только переработка. В результате из-за санкций под угрозой оказалось производство литийионных батарей в России, поскольку канадские компании, владеющие месторождениями в Аргентине и Чили отказались поставлять руду на российские заводы.
Фото: Global Look Press/Jan Woitas
Сверкая блеском стали: Индия и Китай увеличили экспорт слябов в страны ЕС
Европейцы восполняют дефицит металлов из-за приостановки украинских предприятий
Осенью 2021 года «Газпром» и Иркутская нефтяная компания договорились о добыче лития на Ковыктинском газоконденсатном месторождении. Речь идет о разработке пластовых минерализованных подземных вод Ковыктинского месторождения, из которых могут извлекаться как сам металл, так и другие компоненты. Однако стоит понимать, что подобные проекты обеспечивают очень небольшие объемы добычи, которые недостаточны для удовлетворения даже небольших российских потребностей в производстве батарей или переработке с целью экспорта. Еще одно такое месторождение, Ярактинское, начнет выдавать литий только в 2024 году. Более серьезный по своим масштабам проект — Колмозерское месторождение в Мурманской области. Оно было открыто еще в 1947 году, но к работе «Норникель» и «Росатом» приступили в этом году. В данном случае речь идет о запасах в сотни тысяч тонн. Тем не менее реализация проекта займет немало времени, так что первый литий с Российского Севера поступит на рынок только во второй половине текущего десятилетия.
Источник https://gold-metal.ru/alyuminij/cena-1-tonny-alyuminiya.html
Источник https://iz.ru/1419576/dmitrii-migunov/litievaia-likhoradka-legkii-metall-stal-samym-tcennym-resursom-goda