Литиевая лихорадка: легкий металл стал самым ценным ресурсом года

Цена 1 тонны алюминия

Самые свежие данные, сколько стоит одна тысяча килограмм металла.

Онлайн калькулятор Цена 1 тонны алюминия

Расчитать онлайн, сколько можно заработать на сдаче лома алюминия.

Хотите узнать, сколько стоит алюминий весом 1 тонна сегодня, 15 сентября 2023 г.? Предлагаем ознакомиться с текущей стоимостью 1 тонны алюминия на Лондонской бирже металлов.

Цветной металл В рублях В долларах Курс доллара
1 кг алюминия 216.25 RUB 2.17 USD 1 RUB = 99.8 USD
1000 кг алюминия 216254.46 RUB 2166.87 USD

Алюминий (Al, лат. Aluminium) — элемент периодической таблицы химических элементов с атомным номером 13. Простое вещество алюминий — лёгкий парамагнитный металл серебристо-белого цвета, легко поддающийся формовке, литью, механической обработке, обладает тепло- и электропроводностью, стойкостью к коррозии.

алюминий 1 тонна

216.254,46 руб.
(двести шестнадцать тысяч двести пятьдесят четыре рубля, 46 копеек)

Свежие данные о стоимости алюминиевых болванок массой 1 тонна на Лондонской бирже металлов на дату 15 сентября 2023 г.

Динамика изменения стоимости 1 тонны алюминия в рублях

(по последним данным двести шестнадцать тысяч двести пятьдесят четыре рубля, 46 копеек)

Цена 1 тонны алюминия за 30 дней

Дата Цена, руб Дата Цена, руб Дата Цена, руб
16.07 205100 26.07 202410 5.08 214490
17.07 204000 27.07 200690 6.08 214490
18.07 204920 28.07 200280 7.08 213310
19.07 200370 29.07 204690 8.08 212810
20.07 201510 30.07 204690 9.08 215790
21.07 200100 31.07 206320 10.08 214290
22.07 201170 1.08 208410 11.08 215090
23.07 201170 2.08 206860 12.08 216790
24.07 201230 3.08 208480 13.08 216790
25.07 201570 4.08 210670 14.08 216250

Цитаты и изречения о металлах

Металл требует чистоты, непорочности, а чистота рождается в пламени. Ты понимаешь, чему он меня научил? Все кузнечное дело в одной фразе.

Литиевая лихорадка: легкий металл стал самым ценным ресурсом года

Цены на литий в 2022 году устанавливают один рекорд за другим. С начала года они утроились, не в пример большинству других промышленных металлов, которые просели из-за угрозы всемирной рецессии. Сейчас литий стоит в 13 раз больше, чем два года назад, и это, пожалуй, рекорд среди всех значимых сырьевых товаров. Почему самый легкий металл оказался практически на вес золота и почему в долгосрочной перспективе он будет только дорожать — в материале «Известий».

Читать статью  Металлокаркас для дома (ЛСТК) своими руками

Нужный всем

Серое золото: почему алюминий рекордно дорог
Цены на легкий металл подняли глобальный энергокризис и угрозу санкций против России

Спрос на литий в последние 30 лет пережил три скачка. Первый произошел в 1990-е годы, когда металл, ранее имевший довольно узкое применение в небольшом числе сфер, стал использоваться в массово производящихся литийионных батареях. Второй прорыв произошел в 2010-е годы с запуском коммерческих электромобилей, в подавляющем большинстве работающих на тех же литийионных аккумуляторах. К концу десятилетия ажиотаж немного спал и цены на литий упали в 3–4 раза по сравнению с пиком несколькими годами ранее. Рынок стал еще более «медвежьим» на фоне пандемии и локдаунов, серьезно снизивших спрос на транспортные средства, в том числе и «климатически дружественные». К тому же в последние несколько лет перед пандемией было запущено множество проектов по добыче литиевой руды, а также перерабатывающих мощностей. Добыча карбоната лития (один из двух основных видов литийсодержащих материалов, другой — гидроксид) увеличилась к 2019 году более чем в три раза, в результате чего на рынке возник переизбыток сырья.

Добыча лития в пустыне Атакама в Чили

Добыча лития в пустыне Атакама в Чили
Фото: Global Look Press/Lucas Aguayo Araos

Как запрещалась сталь: власти поддержат металлургию на фоне санкций
Зачем Россия готовит обновленную стратегию действий в ВТО

Но это равновесие продержалось недолго. В 2021 году, на фоне принятия множеством стран программ «зеленых переходов», продажи электромобилей по всему миру удвоились до 6,6 млн штук. Предложение за спросом не успело — в мире возник дефицит карбоната лития общим размером более 4 тыс. т в год. Не такая уж большая цифра относительно общих объемов, но на разогретом до предела рынке этого с избытком хватило на удвоение цен к концу года. В 2022-м ситуация стала еще более острой. Производство электромобилей в I квартале выросло на 75%, и ровно тот же показатель стал измерять долю батарей в глобальном потреблении лития. К слову, с 2019 по 2022 год общее потребление лития выросло в 2,1 раза, до предположительных 670 тыс. т карбоната — ни один из сырьевых товаров в этот период не знал такого скачка и близко. В целом предложение на сей раз сумело угнаться за спросом, по предварительным оценкам профицит должен составить чуть более тысячи тонн. Положение усложнилось недостаточным количеством запасов, а также логистическими проблемами из-за локдаунов в Китае.

Фабрика по производству литиевых аккумуляторов в провинции Гуйчжоу, Китай

Фабрика по производству литиевых аккумуляторов в провинции Гуйчжоу, Китай
Фото: Global Look Press/Cfoto

Читать статью  Самые легкие металлы в мире

Стальное нет: ЕС прекращает экспорт металла из России
В условиях новых ограничений у Москвы может появиться лазейка на рынке Евросоюза

Цены в результате росли весь год, в последнее время постоянно обновляя исторические максимумы. 1 ноября основной индикатор стоимости ресурса, спотовые цены на китайском рынке (в силу пока еще небольших объемов — ежегодный мировой оборот лития составляет всего $30 млрд — фьючерсного рынка по данному товару не существует) достигли 565 тыс. юаней, или $77 тыс., за тонну.

Цены будут только расти

Но это, вероятно, только начало. Рынок лития как глобально значимого сырья еще толком не сформирован, поэтому остается только догадываться, в каких рамках будут держаться цены в ближайшие годы. С одной стороны, предложение стремительно растет. Только в Аргентине (одном из трех крупнейших производителей лития в мире) сейчас обустраиваются сразу шесть добывающих проектов. Значительные объемы производства ожидаются в Зимбабве, где сейчас китайские инвесторы готовят к запуску месторождение с запасами в 11 млн т карбоната. Всего в ближайшие годы может быть введено в эксплуатацию рудников суммарной мощностью до 600 тыс. т, что лишь немногим меньше нынешнего уровня производства.

Сотрудник немецкой лаборатории демонстрирует чашу с хлоридом лития

Сотрудник немецкой лаборатории демонстрирует чашу с хлоридом лития
Фото: Global Look Press/Uwe Anspach

Стальной аргумент: в России хотят отменить акциз для металлургов
Поможет ли это снизить цены на жилье в стране

С другой стороны, даже этого может оказаться недостаточно, если и спрос будет расти прежними темпами, то есть удваиваться каждые три года. В свою очередь, запустить новое месторождение лития нелегко, процесс в среднем занимает около 10 лет без учета геологоразведки. Можно значительно быстрее открыть нефтяную буровую или даже построить атомную электростанцию. Более того, это требует специфической экспертизы, которой владеют не все. В среднем проекты по добыче металла производили его на 25% меньше ожиданий, что наглядно балансирует сложность данного процесса и его перспективных оценок.

В данный момент все производители автомобилей догадываются об угрозе дефицита стратегически важного сырья и вкладывают сотни миллионов или даже миллиарды долларов в перспективные проекты месторождений: страх остаться без поставок на голодном пайке велик. Тем более что у автоконцернов есть крайне нехороший опыт последних лет с микрочипами, когда из-за нехватки деталей себестоимостью менее $10 на месяцы останавливались конвейеры, выпускающие машины с ценами в десятки тысяч долларов. Миллиардер Илон Маск в этом году сравнил обладателей перерабатывающих литиевую руду (солевой раствор или сподумен из горных пород) с владельцами станков для печатания денег. Однако учитывая колоссальный спрос на сырье, владельцы месторождений будут в ближайшее время, скорее всего, зарабатывать еще больше — так что Tesla рассматривает в числе прочего и вариант приобретения добывающих активов.

Читать статью  Химический элемент мягкий серебристо-белый легкий металл

Литиевая батарея, устанавливаемая на электромобиль Audi E-tron

Литиевая батарея, устанавливаемая на электромобиль Audi E-tron
Фото: Global Look Press/Sebastian Geisler

Не вашим, а нашим: как корректировка акциза на сталь поддержит металлургов
И кто, по мнению президента, «выбросил на помойку» принципы ВТО

Единственный фактор, который в обозримом будущем может снизить цены на литий (до 30–40%, что, впрочем, не опустит цены на него ниже, чем даже в 2021 году, не говоря уж про более ранние времена), — это масштабная рецессия по всему миру, снижающая спрос на любые автомобили, в том числе и на электрической тяге. В то же время производство батарей для других целей может поддержать спрос даже в случае обвала спроса на EV.

Добыча на Российском Севере

Производство или добыча руды лития в течение нескольких лет может стать настоящей «новой нефтью», открывая широчайшие возможности для целых экономик. Россия пока опаздывает — по прогнозным запасам этого ресурса наша страна находится на третьем месте в мире (хотя доказанные резервы составляют около миллиона тонн, в разы меньше, чем в странах-лидерах), однако добывающих мощностей здесь нет в принципе — только переработка. В результате из-за санкций под угрозой оказалось производство литийионных батарей в России, поскольку канадские компании, владеющие месторождениями в Аргентине и Чили отказались поставлять руду на российские заводы.

Литиевый аккумулятор

Фото: Global Look Press/Jan Woitas

Сверкая блеском стали: Индия и Китай увеличили экспорт слябов в страны ЕС
Европейцы восполняют дефицит металлов из-за приостановки украинских предприятий

Осенью 2021 года «Газпром» и Иркутская нефтяная компания договорились о добыче лития на Ковыктинском газоконденсатном месторождении. Речь идет о разработке пластовых минерализованных подземных вод Ковыктинского месторождения, из которых могут извлекаться как сам металл, так и другие компоненты. Однако стоит понимать, что подобные проекты обеспечивают очень небольшие объемы добычи, которые недостаточны для удовлетворения даже небольших российских потребностей в производстве батарей или переработке с целью экспорта. Еще одно такое месторождение, Ярактинское, начнет выдавать литий только в 2024 году. Более серьезный по своим масштабам проект — Колмозерское месторождение в Мурманской области. Оно было открыто еще в 1947 году, но к работе «Норникель» и «Росатом» приступили в этом году. В данном случае речь идет о запасах в сотни тысяч тонн. Тем не менее реализация проекта займет немало времени, так что первый литий с Российского Севера поступит на рынок только во второй половине текущего десятилетия.

Источник https://gold-metal.ru/alyuminij/cena-1-tonny-alyuminiya.html

Источник https://iz.ru/1419576/dmitrii-migunov/litievaia-likhoradka-legkii-metall-stal-samym-tcennym-resursom-goda

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *