Радио HEAVY METAL №1 слушать онлайн

Радио HEAVY METAL №1 слушать онлайн

Радио Heavy Metal онлайн — это сборник лучших мировых радиостанций в стиле метал рок.
Heavy Metal музыка, которую уважают миллионы слушателей. Трансляции лучшего сборника интернет радиостанций можно слушать онлайн и полностью бесплатно и без регистрации. Каждая online радиостанция это интересная музыка в стиле хеви метал рок.

Heavy metal

Что такое Heavy Metal?

Хэви-метал (или просто металл) — жанр рок-музыки, который развивался в конце 1960-х и начале 1970-х годов, в основном в Соединенном Королевстве, берёт корни в блюз-роке, психоделическом роке и кислотном роке группы, которые создали хэви-метал, разработали плотный, массивный звук, характеризующийся сильно усиленными искажениями, расширенными гитарными соло, выразительными ударами и общей громкостью. Тексты песен и исполнительские стили этого жанра иногда ассоциируются с агрессией и мачизмом.

На нашем портале мы собрали лучшие интернет и фм радиостанции в стиле Heavy Metal, со всего мира, которые передают круглосуточно без рекламы как супер топ хиты и новинки металла 2019 года, так и красивые лучшие треки и хиты 2018, 2017, 2016, 2015 года и других лет. Заядлые ценители данного стиля в музыке по достоинству оценят разнообразие направлений:

Heavy metalХеви Метал музыка 2019 слушать онлайн в хорошем качестве!

Важная особенность нашего онлайн радио — это прекрасное качество трансляций. Radio online передают лучшую хеви металл музыку 2019 года онлайн в хорошем качестве и с весьма быстрой скоростью передачи, следовательно Вы сможете всецело насладиться звучанием особенно тонких моментов гармоничных и ритмических гитарных пассажей, которые исполняются в современной металл музыке не завершающую функцию.

Если Вы ищете какую музыку включить дома, в машине, в офисе, или в телефоне то Вы отыскали!

Металл — лучшее слушать онлайн.

  • Слушать интернет радио Heavy Metal online можно как на компьютере, так и на всех мобильных устройствах: телефонах, планшетах.
  • Вещание радио Heavy Metal ведется непрерывно, нон-стоп, и каждая дальнейшая композиция открывается как новая грань в разнообразнейшим мире гитарной музыки.
  • Лушие подборки и сборники широкодоступны для online прослушивания.
  • И именно сейчас Вас ждут новые музыкальные открытия и лучшая музыка 2019 в стиле Хеви Метал онлайн.

Список онлайн радиостанций часто меняется и расширяется.

Приятного прослушивания! Спасибо, что Вы с нами!

Металл

They can’t stop us
Let ’em try
For heavy metal
We will die!

— Manowar, «Die for Metal»

Black Sabbath. Те, кто этот самый металл и придумали

Raise your horns
The volume to the right
Heavy in the morning
Metal in the night

All we pray, for metal we will die
Metal in the morning
Metal in the night

— Powerwolf, «Catholic in the Morning… Satanist at Night»

Мéтал или метáлл — один из самых популярных жанров рок-музыки, да и музыки вообще: он одновременно достаточно необычен для обывателя и прост для восприятия. В сравнении со многими современниками жанр этот вполне еще молод. Сформировался он на основе блюз-рока в конце 1960-х годов, а название его — эффектный газетный эпитет, данный критиками творчеству группы Sir Lord Baltimore. Пусть ответы на вопрос «Кто первый из западных исполнителей заиграл этот жанр?» останутся за Википедией и поклонниками жанра, нас же, в первую очередь, интересуют жанровые особенности.

  • 1 Что есть в метале
  • 2 Распространённые штампы и стереотипы
    • 2.1 Все металлисты — брутальные патлатые качки
    • 2.2 Основной способ исполнения вокальных партий — хриплый рык в микрофон
    • 2.3 Все песни в метале — на «суровые» тематики
    • 2.4 Все металлисты — сатанисты!
    • 2.5 Тексты в метале примитивны и вторичны по отношению к музыке
    • 2.6 Метал — американский жанр
    • 4.1 Классические жанры
    • 4.2 «Пограничные» жанры
    • 4.3 Экстремальные жанры
    • 4.4 «Альтернативные» жанры
    • 4.5 Джаз и авангард

    Что есть в метале [ править ]

    • «Стандартный» состав музыкального коллектива, как правило, пять человек: ритм- и соло-гитаристы, бас-гитарист, барабанщик и вокалист. Вопреки расхожим стереотипам о «вокалистах-фронтменах», наиболее значимая роль в группе, как правило (но не всегда), принадлежит соло-гитаристу. Вокалист же, как правило, на других инструментах не играет, но здесь есть масса исключений. Это и есть базовый состав, с которым можно играть крутые металлические песни.
      • Вокалист, который ни на чём кроме голоса не играет, вообще тоже нередко на концертах выполняет роль фронтмена: бегает по сцене, показывает «козу», кушает летучих мышей, пародирует соло-гитариста (изображая игру на микрофонной стойке) и источает пафос. А у некоторых групп устраивает настоящий цирк со смертельными номерами, акробатикой и клоунадой (в данном случае на концерт вообще ходят не ради вокала).
      • Часто встречается случай, когда у гитаристов в группе нет четкой специализации, и оба гитариста (или три, как в случае Iron Maiden) играют и ритм-, и соло-партии по необходимости.
      • А так в группе могут участвовать и клавишник, и ди-джей, и духовик, да и вообще, чем черт не шутит, целый симфонический оркестр!
      • Можно и вообще обойтись без «классических» инструментов метала: например, группа Van Canto, в которой как-то пел Йоаким Броден, использует лишь барабанную установку, предпочитая звучание гитар и прочих инструментов изображать с помощью вокалистов, а группа Apocalyptica вместо гитар играет на виолончелях.
      • Помимо дисторшна применяются еще «овердрайв» (более «мягкое» амплитудное ограничение, когда входящая синусоида обрезается не ровно, а плавным скруглением), и «фузз» или «фазз» (эффект, почти аналогичный дисторшну, но сигнал обрезается еще сильнее, до «квадрата»). Последний был впервые получен в только-только тогда разработанных транзисторных усилителях, в то время как первые два возможны и в ламповых.

      Распространённые штампы и стереотипы [ править ]

      Все металлисты — брутальные патлатые качки [ править ]

      Как говорится, на вкус и цвет! На самом деле, такая условность ранее соблюдалась в хэви-метале и многих «классических» (трэш, пауэр) и «экстремальных» (блэк, дэт) жанрах, а сейчас исполнители стали гоняться за веяниями моды. Впрочем, исполнители симфо- и готик-метала скорее больше стараются походить на лощеных аристократов, альтернативщики — на пропирсованных пацанов с раёна, фолк-металлисты одеваются в «народном» стиле тех этногрупп, под которые они косят. Да и блэк-металлисты, особенно оккультного или сатанинского рода стараются походить больше не на викингов, а на демонов, мертвецов или мраккультистов. В последнее время многие металлисты вообще выглядят как хипстеры с ближайшей улицы. Однако, так или иначе, большинство музыкантов в дресс-коде старается следовать как минимум одному правилу из классической триады «black, denim & leather».

      Отдельный разговор — японские металисты. Нет, слушатели там в основном одеваются так же, как и на Западе, но вот музыканты часто трапуют, одеваясь в вычурные платья или вообще нечто невообразимое. Хорошие примеры — Мана, гитарист Malice Mizer и Moi Dix Mois, и виртуоз Хизаки, игравший в Versailles и Jupiter.

      Кстати, представительницы прекрасного пола среди металлистов тоже не такая-то уж и редкость и далеко не все эти барышни являются брутальными и суровыми бой-бабами, рычащими и рявкающими совсем как мужчины (см. пункт ниже). Финны Nightwish с Тарьей и другие симфоник-метал-группы, у которых на вокале именно девушки с мелодичным сопрано, не дадут соврать.

      Основной способ исполнения вокальных партий — хриплый рык в микрофон [ править ]

      Скорее, уже зависит от конкретного поджанра. Например, большинство хэви-металлистов поют достаточно высоким голосом, трэшеры — крутым баритоном, а исполнители околосимфонических жанров (симфоник-метал, готик-метал, пауэр-метал) вообще не чураются академического вокала. И вообще, слышали бы вы альбомы Rhapsody of Fire и последние альбомы Angra. Это металл. С прекрасным верхним тенором.

      Что касается «хрипящего» вокала, то его можно разделить на скриминг (высокий хриплый крик) и гроулинг (рычащий диафрагмальный бас), причём у того и другого полно вариантов разной степени визгливости и сиплости. Вот, к примеру, вариации на тему скрима: сиплый и спокойнее обычного — грим; волчьи завывания — шрайк; сухое воронье карканье — кроукинг; очень высокий, на фальцете — фальцет-скриминг («вампирский» скрим, «Cradle of Filth» хороший пример); злобное резкое хрипение — харш; визгливые вопли а-ля «я у мамы эмо-кид» — скримо.

      Кроме того, не любая музыка, где есть тяжёлые гитары и резкий вокал, автоматически становится металлом. Многочисленные разновидности хардкора, к примеру, бывают даже потяжелее и побрутальнее.

      Все песни в метале — на «суровые» тематики [ править ]

      Тоже чисто жанровая условность, а то и особенности творчества одного и того же коллектива. Например, те же Sabaton не всегда пели об истории войн и великих сражений, а Rammstein — тролльские опусы на сексуальную тематику. Вообще в классических стилях метала (хэви, пауэр, отчасти прогрессив) принято, чтобы в альбоме была хотя бы одна баллада, опционально о любви, но можно и еще о чем-нибудь возвышенно-печальном. А еще многих металистов хлебом не корми, дай пофилософствовать. Причем это подчас свойственно даже для достаточно «брутальных» стилей вроде death и black metal. Да и вообще, о тематическо-сюжетном вопросе в метале лучше расскажет расположенный ниже прикол.

      Все металлисты — сатанисты! [ править ]

      Разве что самые упоротые из блэкарей, у большинства даже в блэке зачастую сатанизм показной и стёбный. Мало того, существует не то что прохристианский металл (к примеру, отечественный «Чёрный Кофе»), но и вовсе металл в исполнении священнослужителей (яркий пример — Fratello Metallo). Есть даже и такой стиль, как unblack, aka христианский блэк — тот же грохот и хрип, только вместо Аццкого Сотоны воспевают его вечного соперника.

      Тексты в метале примитивны и вторичны по отношению к музыке [ править ]

      Зависит от конкретного исполнителя. Некоторые и впрямь не особо заморачивались, иные — очень даже наоборот. Например, у Cradle of Filth, особенно ранних, что ни текст — так целая поэма, написанная возвышенным слогом с кучей редких словечек. Правда, разобрать все это великолепие в истошном скриме Дэни — задача малореальная даже для англичанина, потому на всевозможных «сайтах о тяжелой музыке» (таковых было много в нулевые) раздел с текстами песен был зачастую одним из самых важных. Многие металхэды девяностых-нулевых благодаря этому даже неплохо выучили английский язык.

      Метал — американский жанр [ править ]

      Мимо. Отцы жанра почти все были британцами (название «The New Wave of British Heavy Metal» как бы намекает). В девяностые звание «самых металлических наций мира» закрепилось за скандинавами, финнами и немцами, а Восточная Европа доказала, что может в отличный folk и pagan, а также black (поляки из Behemoth, особенно их вокалист пан Адам «Nergal» Дарский, были одними из самых обсуждаемых и популярных лиц в жанре в нулевые). Очень своеобразна, богата и самобытна японская метал-сцена. [2] [3] В США культовых и просто хороших исполнителей хватает во всех жанрах от power, heavy и thrash до brutal death metal-а (Metallica, Slayer, Manowar, Iced Earth, Dream Theater, Symphony X, Kamelot, Nile, Cannibal Corpse), но в крошечной Финляндии, где живет меньше населения, чем в одном Нью-Йорке, известных метал-групп намного больше. [4] Стереотип происходит, видимо, из-за того, что в девяностых и нулевых многие юные отечественные металлисты, пресытившиеся «Арией», начинали слушать западную музыку с Nirvana (которые вообще гранж, а не металл) и Metallica (к этим претензий нет, но все же). И из-за того, что весь этот интернационал поет в основном по-английски, родного языка не чуждаются разве что в странах с достаточно большим населением и следовательно, развитым внутренним рынком (Германия, Япония, Россия).

      Пятиминутка юмора [ править ]

      Рыцарь-металлист и его меч:

      • Хэви-металлист: я возьму меч и пойду воевать за свою свободу!
      • Трэш-металлист: я возьму меч и пойду наказывать им угнетателей!
      • Спид-металлист: я возьму меч и буду крутить-вертеть финты им быстро-быстро!
      • Пауэр-металлист: я возьму этот прекрасный меч из алмазной руды и сражусь со свирепым драконом!
      • Симфо-металлист: мой меч изящен и утончен, «поет», когда я машу им в воздухе. Он прекрасен!
      • Готик-металлист: я возьму меч и пойду воевать на дуэли за сердце своей возлюбленной!
      • Прогрессив-металлист: мой меч уникален и неповторим. Ни один кузнец больше такого не создаст!
      • Фолк-металлист: к черту твой меч, дружище! У меня есть отличнейшая дубина!
      • Пейган-металлист: Я возьму меч и обагрю его чужой кровью во имя богов!
      • Альтернативщик и нью-металлист: мой меч новый. Новый меч — это круто, мазафака! Все старые мечи — отстой!
      • Индастриал-металлист: я возьму свой меч и буду бить им по трубам, рубить провода и шуршать по стенам!
      • Металкорщик: я возьму свой меч и пойду с ним тусить с девчонками!
      • Дэткорщик: я возьму свой меч и пойду с ним на разборки!
      • Дум-металлист: у меня чудовищная депрессия. Ах, как страшно жить! Мой меч — голова моя с плеч!
      • Блэк-металлист: я возьму свой меч и пойду воевать с христианами!
      • Дэт-металлист: я возьму свой меч и пойду воевать со всем миром!
      • Викинг-металлист: я возьму свой меч, погружу его в тело христианина, а сам после смерти попаду в Валхаллу!

      Поджанры и их особенности [ править ]

      10 жанров металла за 3 минуты

      Основная проблема металла как направления — крайне запутанный генезис жанров и их размытые музыкальные характеристики, благодаря которым ту или иную группу можно отнести к совершенно разным жанрам, и именно поэтому жанровая принадлежность команд — одна из основных тем для… эээ… обсуждений среди слушателей. Вообще иногда авторы шутки ради дают получившейся у них неведомой зверушке название вроде «блэк-дэт-дум-готик-грайнд-чёртегознает-метал», намекая на то, что, как говорил БГ, «Стиль — дело девятнадцатое, а мы музыку делаем». А бывает, что сделавшие себе имя как мастера одного жанра музыканты решают сменить стиль, что тоже вызывает путаницу (Theatre of Tragedy, например, или The Kovenant [5] ). Здесь же мы постарались разложить жанры со своими особенностями и коллективы по полочкам. Что касается названий поджанров, то традиционно имя основного жанра пишется на втором месте, то есть, дэт-дум — это утяжелённый дум, а дум-дэт — это приготнённая дэзня. «Бит-бум — это, конечно, не бум-бит», как пел Мумий Тролль.

      Примерное представление о том, как звучат те или иные жанры металла, можно получить из прикрепленного видео.

      Классические жанры [ править ]

      Iron Maiden — The Trooper. Хэви-метал из Палаты мер и весов

      Второй канонический эталон хэви-метала. Judas Priest — You’ve got another thing comin’

      Slayer — Hell Awaits. Трэш

      • Хэви-метал — альфа и омега жанра. Всему металу голова и сердце. Тот самый жанр, где «пять человек с гитаристом во главе». Возник из британского хард-рока начала 1970-х, хотя иногда указывается, что основные признаки стиля (перегруженные гитары, гудящий бурдонный бас, синкопированный ритм барабанов) появились еще в песне Ticket To Ride небезызвестных «жуков». Тем не менее, прародителями хэви-метала называют едва ли не Deep Purple на пару с Led Zeppelin, хотя сейчас их творчество и относят почти исключительно к хард-року. Часто, чтобы не разжигать холивары на тему, все подобные группы «переходного» стиля именуют общим названием «хард-н-хэви». А вот кого можно, пожалуй, по-настоящему назвать хэви-металлической командой из тех времен, так это Black Sabbath.
        Примерно тогда же возникают группы Judas Priest, Uriah Heep, параллельно с ними в США — KISS, Alice Cooper и другие, и хэви-метал приобретает узнаваемые черты: средний темп, тяжелые мелодичные риффы, высокий вокал, разнообразная тематика лирики (от Апокалипсиса до любви), и т. д.
        Позднее набравший популярность панк потеснил хэви-метал со сцены, но через несколько лет возникло течение «Новая волна британского хэви-метала», ярким представителем которой является, например, Iron Maiden. На рубеже XX—XXI веков классический хэви постепенно начал брать элементы из других жанров, особенно пауэр-метала, и у некоторых групп смешался с ним до неразличимости (получившийся гибрид так и называют — хэви-пауэр).
        • Спид-метал — в классическом варианте, являл собой просто ускоренный хэви, но позднее к нему стали примешиваться мелодизм партий, преимущество высоких вокальных партий, более агрессивная тематика текстов. Именно от этого жанра впоследствии родились два нижестоящих: трэш унаследовал от спида агрессивность и экспрессию, а пауэр — мелодичность и техничность.
          Основные представители: ранние Helloween, Gamma Ray, Grave Digger, Rage, а также — советская группа «Круиз» времён Валерия Гаины. В настоящее время в чистом виде жанр почти не встречается.
        • Грув-метал — изначально должен быть в альтернативе, но данный жанр восходит именно к трэшу. Грув-метал — это подвид трэша, характерной особенностью которого является куда более медленный темп и синкопирование, приводящие к возникновению, собственно, эффекта т. н. грува (по-русски, кача), из-за чего именно грув-метальные песни чаще всего попадают в символические «try not to headbang challenge». Традиционно принято считать, что данный жанр рожден стараниями группы Pantera и Даймбэга Даррелла в частности, которые перешли в своей пластинке «Cowboys from Hell» от глэма к своему наиболее известному звучанию. Также именно этот жанр повлиял на появление как ню-металла, так и разновидности прог-металла джента. Известные коллективы: Pantera, Damageplan (второй проект Даррелла), Lamb of God, Machine Head, Five Finger Death Punch. В России в этом жанре работает, например, Багира.

        Blind Guardian — Mirror Mirror. Эталон пауэра по Толкину.

        • Пауэр-метал. Говорим «Пауэр-метал» — подразумеваем фэнтези, тяжёлый мифрил, бодрые «запилы» гитары в сочетании с симфонической музыкой. Да и вообще, все сказочно-романтическое средневековье с драконами и эльфами. Конечно же, этим жанр не ограничивается. Основные его особенности — быстрые, мелодичные риффы, усложненные гитарные партии, чистый, зачастую академический вокал. Нередки живые концерты в сотрудничестве с симфоническими оркестрами. Подвид жанра Неоклассик-метал вообще только на гитарных партиях и держится. Пауэр отпочковался от хэви и спид-метала во второй половине восьмидесятых трудами таких исполнителей, как Helloween, Gamma Ray, Blind Guardian, Stratovarius, Running Wild, Rage. Что до неоклассического пауэр-метала, то его отцом является шведский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин.
          Музыканты, исполняющие пауэр-метал, очень любят яркие, фантастические сюжеты с мистикой и тоской по романтичным эпохам. Отсюда — большая любовь к творчеству Профессора и всему фэнтези в целом. Помимо фэнтези в большом почете оказываются различные сцены сражений, как вымышленные, так и реальные (шведские баталисты Sabaton, японские поклонники Французской Революции Versailles, австрийские фанаты плащей, шпаг и романтики парусов Serenity не дадут соврать), причем в самом что ни на есть героическом ключе.
          За сочетание сравнительной легкости и любви к «сказочкам» вместо обличения социальных язв и пощечин общественному вкусу был когда-то одним из самых презираемых жанров среди суровых андеграундных любителей блэка и дэза, от которых получил прозвища «flower metal» и «gay metal». К счастью, сами по себе эти радикальные товарищи составляли крикливое меньшинство. Жанр зародился в Германии, где очень любим и поныне. С течением времени выделились, так сказать, «школы» пауэра — немецкая, финская и, внезапно, итальянская. А ещё есть т. н. «американский пауэр-метал», который был одним из самых ранних проявлений жанра и который больше похож на мелодизированный и утяжелённый хэви, чем на более привычный нам европейский пауэр. Именно к нему относятся такие тяжеловесы, как Manowar и Iced Earth.
          Основные представители: Blind Guardian, Hammerfall, Helloween, Gamma Ray, Stratovarius, Rhapsody (of Fire) и её многочисленные производные, Powerwolf, DragonForce (которых иногда приписывают к спид-металу) ранний Nightwish, Sabaton, Versailles, Kamelot, Эпидемия, Catharsis.

        «Пограничные» жанры [ править ]

        Жанры, где металл смешивают с чем-то ещё.

        Therion — To Mega Therion. Симфоник-метал

        • Симфоник-метал — жанр, производный от пауэра, только здесь основной упор сделан на симфонической составляющей, причем партии симфонистов четко вписаны в партитуру, а не являются фоновым сопровождением. Поэтому здесь правят бал средний и медленный темп, а вот столь популярный в пауэре шред и прочее гитарное рукоблудие в симфе — гости нечастые. Инструменты могут быть использованы самые разнообразные, вплоть до приведенного на сцену симфонического оркестра с дирижером, но ввиду дороговизны такого живого исполнения большинство музыкантов используют уже готовые аранжировки или же поручают имитацию оркестрового звучания клавишнику.
          С тематической составляющей жанра тоже не все так просто. Это могут быть типичные для пауэра фэнтезийные сюжеты, стилизованные под поэмы, мифы и легенды народов мира, любовные истории, а то и исторические события. Отсюда и ещё одна фишка жанра — концептуальные альбомы.
          За ещё одну ключевую особенность — мощный и чистый академический вокал (как правило, женский) — симфоник иногда шутливо называют «opera metal» («оперный металл»).
          Известные исполнители: Therion (отцы стиля), поздний Nightwish и их экс-вокалистка Тарья Турунен, Leaves Eyes, Xandria, Apocalyptica, Trans-Siberian Orchestra, Epica, какое-то время Within Temptation (на альбомах 2000-х).

        Классики готик-метала Type O Negative

        • Готик-метал — родня предыдущего, но происходит от дум-метала и готик-рока. Готик-метал и симфоник-метал тесно связаны — многие исполнители переходили туда-сюда или играли нечто среднее, но различия между ними существенные. Это и большая «задумчивость» и «камерность» звучания, меньшие торжественность и пафос, и сильная негласная любовь в большинстве своем к клавишным симфоническим инструментам — органу, клавесину, фортепиано (в то время как «симфонисты» предпочитают духовые и струнные), церковным хорам, минорному тону и… электронному шуму. Вокал может быть как академическим, так и эстрадным. Еще одна «фишка» этого жанра — вокальные пары «красавица и чудовище», когда академический женский вокал (чаще всего, сопрано, комбинируется с мужским гроулингом или басом. «Красавицей» в паре может быть и тенор.
          Если вы любите песни о трагичной, и не только, любви — этот жанр для вас. Найдутся у него поклонники и среди любителей мистики и дарк-фэнтези, а то и просто мрачных и загадочных пейзажей.
          Жанр появился в Британии, очень любим в Центральной и Северной Европе, бешено популярен в Японии [8] и Мексике. Основные исполнители: Lacrimosa, Type O Negative, Tiamat, Theatre of Tragedy, The Sins of Thy Beloved, Moonspell, Paradise Lost, Within Temptation (только первый альбом).

        С этого начинала каждая вторая девушка-готка или металлистка в нулевые.

          • В литературе соответствует, как не сложно догадаться, Готика. Оттуда же позаимствованы многие элементы вроде эмоциональности, преобладающего мотива грусти, церковные инструменты и т. п.
          • Для тех, кому чистый готик-метал кажется слишком сложным и занудным, были группы, игравшие его с прикрученным фитильком. Как правило, структура песен у них проще, и вообще музыкально они ближе к глэму образца KISS или X-Japan, альтернативе или утяжеленному gothic rock, но, тем не менее, имиджевая и смысловая окраска — тематика самоубийств, роковой любви, вампиров, оборотней и прочей мистики присутствует в полном объеме. Кодификатор — H.I.M, определявшие свой жанр как «love metal». Другие заслуживающие внимания исполнители — Sentenced, ToDieFor, Charon, The 69 Eyes (эти особый случай: смешали вокал и мелодику готики с гитарными запилами и сексуальностью а-ля хэйр-метал 80-х). Жанр играли в основном в Финляндии (все вышеперечисленные группы — финские), но из не-финнов интересны, к примеру, — тернопольцы Холодне Сонце. Эти исполнители были крайне популярны у молодых девочек-«готок» в нулевые, которые обожали записывать их в «тру-готику» наравне с альтернативщиками Rasmus и Evanescence («Хим и Расмус» — это отдельный мем тех времен). Из-за этого их часто презирали трушные металисты, но это они зря. Исполнители-то сами по себе хорошие.

          Dream Theater — Metropolis Part 2: Scenes From a Memory. Весь альбом, прогрессив иначе слушать бессмысленно

          • Прогрессив-метал — один из самых сложных для исполнения жанров. Возник путем добавления металлических элементов в прогрессив-рок, перенял и усугубил все особенности оного. Как результат — сплошь и рядом встречаются нечётные размеры, смены темпа и ритма, зубодробительные пассажи на гитаре, барабанщик работает как две психованные драм-машины, скрещенные с пулеметом, инструмент басиста-прогрессивщика должен иметь ноль ладов и никак не менее шести струн (шутка) [9] , сами песни могут иметь невероятную длительность и сложную внутреннюю структуру (штамп про 26-минутное гитарное соло). Как шутят металлисты, «если каждый из музыкантов в коллективе играет что-то свое, но эта отсебятина поразительным образом гармонирует с музыкой их коллег, то это настоящий прог-метал» [10] .
            Ввиду особой любви прогрессивщиков к концептуальным альбомам, многие песни без «бэкграунда» в сюжетно-тематическом плане бывает сложно воспринимать. Как правило, это могут быть эпические поэмы, мини-байопики, опусы с обсуждением извечных философских вопросов.
            Родина жанра — Соединенные Штаты. Известные представители: Dream Theater, Opeth, Symphony X (у этих прогрессив смешан с пауэром), Lateralus, Ayreon, Tool, Leprous.
          • Неоклассический метал — другой не менее сложный жанр, вобравший в себя ценности и идеалы классической музыки. Зачастую может быть смежным с симфоник-металом, из-за вцелом одинаковых инструментов для построения композиций, но имеющий существенные отличия. Главные — это стилизация треков под классическую музыку с соответствующим звучанием: многочисленные гармонии, манера игры на гитаре, подобная музыке эпохи барокко и общая сложность в построении мелодий. В чистом виде жанр встречается редко. Примеры: Ингви Мальмстин, Пол Гилберт, Galneryus (совмещен с пауэр-металлом), Symphony-X (аналогично).

          • Фолк-метал — представьте, что вместо симфонического оркестра в группе появляется народный ансамбль, исполняющий музыку на старых добрых этнических инструментах (могут быть волынки, укулеле, лиры, различные духовые и струнные инструменты, но в особом почете — скрипки) а вокалист для исполнения своих партий ни с того ни с сего начал использовать традиционные техники пения. Вот он, фолк-метал!
            Поскольку этносов, которые хотят металлизироваться, на нашей планете много, сам этот жанр чертовски эклектичен. Несмотря на это, наиболее устойчивыми видами сего жанра считаются ориентал-метал (БлижнийВосток), келтик-метал (Ирландия и Шотландия), слав-метал (Славянскиестраны) и латин-метал (угадайте, что), так же имеет несколько отделившихся коллективов, такие как паган-метал и викинг-метал, многие их них настолько похожи что их причисляют сразу к нескольким из этих жанров.
            Основные исполнители: Subway to Sally, Tanzwut, Cruachan, Melechesh, Kranium, Eluveitie, Finntroll, Korpiklaani, Mago de Oz, Аркона, Волколак, Грай, Alestorm (у этих фолк с вкраплениями пауэра), Orphaned Land.

          Аркона. Да, одна из ведущих паган-метал групп мира — наши соотечественники, и они бешено популярны в Европе

          • Паган-метал — то, что написано на упаковке. Подвид фолк-метала, где акцент сделан на язычестве и борьбе с христианством, часто включает элементы NSBM (National Socialist Black Metal), а также просто блэк-метала, такие как экстремалный вокал и агрессивные тексты с сильным идеологическим настроем. Обычно делается скандинавами, кельтами и славянами, то есть теми же же странами, что делают и обычный фолк-метал.
            Основные представители: Eluveitie, Bathory, Heidevolk, Аркона, Волколак, Kroda, Nokturnal Mortum.

          Bathory. Дедушки викинг-металла. Осторожно, в клипе и тексте концентрированная слезогонка, которой ньюфаги от такого жанра ожидают редко. [11]

          • Викинг-метал — то, что написано на упаковке. Отпочковавшийся от двух вышеназванных жанр, настолько развитый, что получил право на большую автономность от фолк- и паган-метала среди металлических направлений. Исполняется в основном коллективами из скандинавских стран. Тематика песен полностью соответствует жанру: брутальные бородатые мореплаватели с севера, персонажи скандинавской мифологии, Рагнарек, Валхалла, нехорошие христиане, которые в своё время крестили Скандинавию, и т. д. Из-за очень тонкой грани между паганом и викингом [12] часто возникают путаницы, большинство викинг-метал групп по совместительству и паган-метал группы.
            Основные представители: Ensiferum, Týr, Turisas, Bathory, Heidevolk, Skalmold.

          Экстремальные жанры [ править ]

          Immortal. Блэк, доведённый до абсурда [13]

          Варг Викернес, Dunkelheit (1993). Даёт в целом полное представление о блэке

          Чак Шульдинер и Death

          My Dying Bride. Приятной депрессии!

          • Блэк-метал в 1980-е отпочковался от трэша силами групп Venom (по названию альбома этой группы стиль и поименован) и Bathory. Очень быстрая и агрессивная музыка, характеризуется высоким визжащим строем гитар, наличием бласт-бита [14] и манерой пения в виде хриплого крика (скриминг). Тематика песен часто сатанинская, языческая (пэган-блэк) или просто антихристианская, да и вообще зачастую воспеваются различные аспекты нелюбви к людям — нацизм, войны, смерть и прочее. На сцене музыканты, как правило, выступают в характерной боевой раскраске — корпспейнте, и наряжены в усеянную шипами кожу (а некоторые рядятся под Рейх).
            Описанная выше дефолтная смесь грохота и хрипа называется raw-black и считается true. Существуют подстили, исполнители которых стремятся сделать музыку более слушабельной, добавляя мелодичные соло, клавишные и прочее (мелодик-, симфо-, атмосферик-блэк и тому подобное). Поклонники и исполнители труъ-блэка часто в штыки воспринимают подобные добавки, считая их признаками попсы, и крайне негативно реагируют на группы, стремящиеся достичь коммерческого успеха и вообще популярности [15] (особенно ненавидят Cradle of Filth и Dimmu Borgir). Самые упоротые выпускают альбомы вообще на кассетах, в нарочито ужасном качестве и тиражом по несколько десятков (многие делают релизы размером в 666 копий, потому что Сатана).

          Несмотря на ненависть к нему особо упоротых тру-блэкарей, симфо-блэк остается самым слушабельным и популярным поджанром. Отцы-основатели — Emperor с альбомами «In Nightshade Eclipse» и «Anthems to the Welkin at Dusk», настоятельно рекомендуются к прослушиванию, они действительно начали играть шикарную музыку, как только перестали убивать людей и сжигать церкви (не шутка). Cradle of Filth, Dimmu Borgir (классические альбомы), Carach Angren, Hecate Enthroned, Illnath, Anorexia Nervosa — тоже. Тематика песен в симфо-блэке также часто уходит от привычных мизантропии, сатанизма и антихристианства в готические ужастики, фэнтези, оккультизм или философию.

          Особняком стоит депрессивно-суицидный блэк, на остальную блэчню не очень похожий. Композиции в этом стиле куда более медленные, очень монотонные, длинные и более мелодичные; вокал — болезненно-визжащий шрайк (это как скрим, только с характерным завыванием), тематика песен — депрессия и суицид. Стоит ли говорить, что романтизация самоубийства для этого жанра характерна весьма и весьма? Впрочем, намного чаще они подают суицид без прикрас со всеми кровавыми подробностями.

          Второй поджанр, стоящий особняком — NSBM, он же национал-социалистический блэк-метал (national socialist black metal). Считается, что «национал-социализм — это логическое продолжение политического и духовного инакомыслия, присущего блэк-металу». История его появления скрыта во мраке, но считается, что основы подобной идеологии заложил сам Варг Викернес, первой известной группой в этом жанре стали соотечественники Гитлера Absurd, а первые ростки жанр дал внезапно в Польше. По звучанию от классического блэка отличается мало, хотя музыка имеет определенные черты паган-метала, в основном, викингского его варианта. Достаточно часто имеют стычки с ортодоксальными ребятами из-за того, что вместо сжигания церквей и воспевания Вечного Царствия Рогатого, NS-блэкари занимаются в основном разными нац.меньшинствами по заветам стран оси, а про религиозный аспект забывают. Именно они, кстати, рядятся под Рейх на концертах.

          Третий поджанр, стоящий не просто отдельно, а вообще «один против всех» — unblack metal (белый метал, не-чёрный метал, христианский блэк-метал). Протест внутри протеста. По звучанию, не-черные группы максимально близки к raw-звучанию (иногда используются сэмплы церковной музыки или миди-имитация органа и церковных колоколов, что немножко сближает его с симфоник-блэком), а вот тексты посвящены христианству в целом и Иисусу Христу в частности. Фанатизм, сравнимый со средневековым, может прилагаться, но это не обязательная черта, и многие группы поют о вещах, которые чаще услышать можно в каком-нибудь лайтовом христианском роке. Интересный факт: несмотря на то, что исполнители не-черного метала находятся всегда в меньшинстве и прямо противопоставляют себя всей блэк-тусовке, среди ортодоксов они зачастую пользуются уважением просто за то, что у них «хватает смелости высказываться прямо в лицо», и лишь единицы вступают с ними в прямую конфронтацию. Также ходят слухи о том, что не-чёрный метал бывает не только прохристианский, но и проиудейский и промусульманский, но таких групп — раз-два и обчёлся.

          • Дэт-метал — если коротко, это еще более злой и тяжелый трэш-метал. Википедия утверждает, что дэт — самый тяжелый для исполнения металл-жанр… с физической стороны исполнения (но далеко не всегда с технической). Считается, что впервые появился в работах групп Venom и, собственно, Death. Лидер последней, Чак Шульдинер, считается «отцом» стиля. Насилие, смерть, кровькишки, сатанизм (чаще — образно-показушный) — типичные темы для лирики. В музыке же дэт-метал почти такой же быстрый, как и трэш, риффы еще более агрессивные и менее мелодичные (хотя прото-дет и ранние группы любили вставлять разнообразные минорные последовательности, что и было основным отличием от трэша), барабанщики активно пользуются бласт-битом, вокал, как правило, экстремально низкий (гроулинг). Известные представители: Death, Cannibal Corpse, Obituary, ранний Therion.

          Children of Bodom — не основатели, но, несомненно, одна из самых культовых и значимых групп в жанре MDM.

          Тем не менее, в конце 1980-х от дэта отпочковалось направление, которое уже вполне можно слушать простому человеку — это мелодик-дэт-метал (MDM). Как нетрудно догадаться, характеризуется куда большей мелодичностью и расположением к слушателям. Многие исполнители в этом жанре вообще звучат как хэви или пауэр, от дэта у них только экстремальный вокал и изредка отдельные музыкальные ходы вроде бластбитов. Жанр часто становится «переходным» от классических стилей к более экстремальным и тяжелым для начинающих металистов. Известные представители: Dark Tranquillity, In Flames, Arch Enemy (примечательны женщиной на вокале [16] [17] ), Children Of Bodom, поздние Amon Amarth, Dethklok (да, и они тоже). В то же время что и мелодик, от дэта отпочковался брутал-дэт — темнее и острее классического, гораздо менее слушабелен для неподготовленных, зачастую находящийся на границе с гор-грайндом.
          Но не стоит считать, что вклад Шульдинера закончился исключительно классическим дэтом. Более поздние альбомы, в которых критики найдут приёмы джаза и импровизации, получат название техничного дэт-металла — той части дэта, где техника и сложность композиции выходит на первый план. Помимо, собственно, группы Death, здесь можно выделить Nile, Gojira и Necrophagist.

          • Дум-метал отличается низкой настройкой инструментов, крайне медленным монотонным темпом и текстами, повествующими о страхе и отчаянии (само название стиля об этом и говорит). Истоки жанра восходят аж к ранним альбомам Black Sabbath, а в отдельный жанр дум сформировался в 1986 году благодаря группе Candlemass. В трад-думе используется чистый страдальческий вокал. Или просто чистый, как голос Мессайи Марколина на трех классических для дума альбомах Candlemass. Более популярный дэт-дум звучит жёстче, и в качестве вокала в нём используется гроулинг; этот подстиль зародился стараниями такой троицы, как Anathema, My Dying Bride и Paradise Lost, из которой только MDB продолжает играть дэт-дум до сих пор. Другие заслуживающие внимания исполнители — Swallow the Sun, Novembers Doom, Draconian, Saturnus. Стоит также отметить фьюнерал-дум, который давит педаль в пол в плане медлительности (самая долгая композиция в этом стиле длится 70 минут). Существуют и другие поджанры дума, характеризующиеся разной степенью обречённости и медлительности.

          «Альтернативные» жанры [ править ]

          Источник http://www.klonator.ru/heavy-metal.html

          Источник https://neolurk.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB

          Читать статью  Производство упаковки из легких металлов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *